Главная → Блоги → Гости → Даниил Сорокин о Юколе: "Создавалось ощущение, будто ты гладиатор и готовишься к битве"
Даниил Сорокин о Юколе: "Создавалось ощущение, будто ты гладиатор и готовишься к битве"
24 июня 2019г.
Даниил Сорокин принял участие в крупнейших соревнованиях по спортивному ориентированию — эстафете Юкола-2019. В составе второй сборной своего клуба Vehkalahden Veikot он пробежал первый этап и поделился с нами своими впечатлениями.
Все началось с самого утра 15 июня. Нам предстояло выезжать из г. Hamina в 07:00 на арендованом нашим клубом автобусе. Дорога 250 км до арены соревнований Jukola г. Kangasala. Приехали в 11:30 за два часа до женской эстафеты. Арена была огромной. 20 000 человек, бесконечный палаточный лагерь, парковки за 2 км до старта. Все это производит большое впечатление. Так вот, мы добрались до нашей клубной палатки, оставили вещи и я пошел обходить арену и смотреть, как устроен финишный и стартовый коридор.
Подходило время старта женщин. Посмотреть вживую и встать вдоль стартового коридора было невозможно, ну или пришлось бы стоять совсем далеко, поэтому я смотрел старт с большого экрана для всех зрителей. Женщины стоят, остаётся 10 секунд до старта и вдалеке виден большой военный самолёт, и в момент старта он пролетает прямо над спортсменами 1-го этапа. Также сигнал старта дают не из пистолета, а из танка) Мы посмотрели 1-ый этап и поехали отдыхать с мужской командой в арендованый дом, 45 мин езды от арены. Мы приехали в 16:00 в дом. Досмотрели эстафету по телевизору и я лег спать. Проснулся, поел макароны, собрал вещи и поехали на старт.
По мере приближения к старту волнение было все сильнее и сильнее. Когда добрались до клубной палатки на арене, начал готовится к старту. Вокруг началась суета, хлынуло волнение. Ты понимаешь, что уже совсем скоро ты будешь частью того, что смотрел по телевизору. И вот, ты надеваешь гетры, бриджи, далее обвеска для фонаря, беговуха, фонарь. Создавалось ощущение, будто ты гладиатор и готовишься к битве, надевая все это оборудование, завязывая шнурки, тебя потрясывает, когда слышишь что за пределами палатки, что-то говорит комментатор… Огромные толпы людей. И вот время выходить. Проходишь все процедуры очистки и регистрации, далее разминка. Именно на ней меня отпустило, мне как-то стало легко, отвлекся, думал о том, что мне советовал Сергей Добрынин.
За неделю, которую я провел в Финляндии я сделал 2 ночные тренировки, мне они очень понравились. Главным консультантом, по ночному ориентированию был Сергей(Добрынин, который в 2017 году выиграл первый этап Юколы — прим. ред.). Я разобрал с ним эти две тренировки. Он рассказал все детали первого этапа. Как действовать в лесу, как подходить к старту и т. д.
Итак, я разминаюсь, остается 10 мин до старта… Ты стоишь на стартовой дороге, вокруг тысячи зрителей смотрят на нас и ждут когда начнется жара… За 8 мин нас выстроили в линии. У меня был 102 стартовый номер. Я стоял в 6 ряду… Остаётся 6-7 мин, комментатор говорит правила:«Нельзя смотреть в карту до стартового выстрела, при нарушении дисквалификация. Нельзя совершать фальстарт, дисквалификация»… 3 мин, все ждут… Остается 1 мин и я готов… 10 секунд, шум, летит самолёт. Выстрел из танка, старт дан. Тысячная толпа бежит 600 м до пункта«К». За это время я выбрал вариант на 1 кп. Паровозы сформированы, дистанция началась
1 кп был длинный, бежали быстро, чувствовал себя хорошо, не лез вперёд, работал в своем режиме. На дистанции допустил несколько ошибок в сумме на 2:30 мин. На финише передал эстафету, считывание чипа«ok», все в порядке, я рад тому, что удалось справиться с собой, выдержать эту гонку быть частью такого события. Клубные тренеры были рады моему результату. 108-е место, отставание 7:19. Теперь впереди интереснейшая ночь и наслаждение происходящим.
Как ориентироваться на первом этапе Юколы? Прежде всего это работа в паровозе и его контроль. Контроль заключался в направлении, то есть я контролировал паровоз азимутом и расстоянием подсчётом пар шагов. Главной трудностью, я считаю, было не перегореть и просто не быть в шоке от происходящего. Начать дистанцию хорошо, чтобы далее быть в колее паровозов.